Home / Новости «Педагогический дебют»

21.09.2019

Торжественная церемония закрытия Окружного конкурса педагогического мастерства «Педагогический дебют — 2019»

Конкурс закончился!!! Объявлены победители!!

Победитель – Пенской Алексей Сергеевич, учитель иностранного языка муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия г. Надыма», Надымский район.

Призер – Шагова Кристина Сергеевна, учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» муниципального образования город Ноябрьск.

Призер – Проневич Роман Владимирович, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 11», город Новый Уренгой.

Лауреат – Карабен Юлия Александровна, учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Эврика», город Муравленко.

Лауреат – Левашёв Алексей Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №  3», поселок Пурпе Пуровского района.

Видеозапись торжественной церемонии закрытия Окружного конкурса педагогического мастерства – 2019 номинации «Педагогический дебют – 2019» доступна на канале департамента образования г. Ноябрьска  в YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=_yBmxhKdSvI).

Все фотографии можно просмотреть здесь

20.09.2019

20 сентября был второй день конкурсных испытаний для молодых педагогов Ямала. Участники Окружного конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогический дебют-2019» в первой половине дня представили жюри презентацию своего опыта работы «У меня это хорошо получается».

Во второй половине дня состоялся «Профессиональный разговор» среди молодых руководителей образовательных учреждений автономного округа, тема которого звучит «Молодежь в образовании. Как удержать молодого педагога в профессии и помочь стать настоящим профессионалом».

Видеозапись конкурсного испытания «Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» и  конкурсного испытания для молодых руководителей Ток-шоу «Профессиональный разговор» доступна на канале департамента образования г. Ноябрьска в YouTube (https://www.youtube.com/channel/UC0cioCmoe8reAlsD9T7VIvw/videos).

Все фотографии можно просмотреть здесь

19.09.2019

Молодые педагоги и руководители представили конкурсные задания.

19 сентября первый день конкурсных испытаний для молодых педагога Ямала. Участники Окружного конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогический дебют-2019» в первой половине дня представили предметным жюри свои уроки и занятия, дали самоанализ и ответили на вопросы членов жюри. А молодые руководители презентовали видеоролики и представили решения педагогических ситуаций.

Во второй половине дня в конкурсном испытании «Публичное выступление». Молодые педагоги представили разные темы, которые, на их взгляд, необходимо вынести на широкое обсуждение педагогическим сообществом. Каждая тема вызвала живой интерес как у членов Большого жюри, так и среди молодых педагогов.

Конкурсные испытания состоялись на базе школы №8.

Молодые руководители представили жюри «Презентация видеоролика» и творческое задание по решению управленческих и педагогических ситуаций.

Заместитель директора школы № 1 Нового Уренгоя Кузнецова Светлана Леонтьевна обозначила основной вектор развития школы – одаренные дети и высоко мотивированные ученики. Результаты радуют, ведь для продуктивной работы школы в заданном направлении созданы все условия. В предложенной ситуации по замене учителя в связи с болезнью она видит решение в нескольких направлениях: управленческое (урегулировать расписание), методическое (работа с педагогом), психолого-педагогическое (работа с учеником и родителями) и контроль.

Кириллова Ульяна Геннадьевна работает старшим воспитателем в уникальном детском саду со сказочным названием «Теремок», где созданы все условия для гармоничного развития личности. Царящая здесь уютная атмосфера помогает раскрыть природные таланты детей.

Мельникова Наталья Ивановна с уверенностью в детском саду «Ивушка» созданы все условия для разностороннего развития ребенка. Как дети, так и родители имеют свободу выбора. Детский сад сотрудничает с творческими коллективами города, что дает возможность маленьким артистам выступать на большой сцене перед жителями города. Среди этих увлекательных занятий педагоги не забывают и о подготовке к школе, преемственность – еще одно важное направление коллектива ДОУ.

Молодые учителя представили представили «Учебное занятие по предмету»

Физика и литература. Движение молекул и басни Крылова. Как Вам такой MIX? Интересно и необычно Олег Михайлович Угинов преподнёс для учеников 7 класса тему урока «Движение молекул. Диффузия». Ребята заполняли маршрутные листы, наблюдали за опытами, перемещались по кабинету, как молекулы. Урок прошёл на высоком интеллектуальном и эмоциональном подъёме.

«Однажды, гуляя по берегу Средиземного моря, я нашла… бутылку с таинственными посланиями». Так начала свой урок по теме «Финикийские мореплаватели» учитель истории Лесниченко Валерия Васильевна. Педагог с первых минут занятия захватила интерес и внимание пятиклассников, которые, работая в группах, попробовали себя в роли экономистов и географов. Особенно понравилась ребятам работа с картой.

Молодой педагог по хореографии Короткова Елизавета Артемовна расположила к себе детей простой и понятной манерой изложения. В начале занятия девочки посмотрели презентацию об основоположницах танца модерн. Перед тем, как перейти к танцевальным элементам, Елизавета Артемовна рассказала ученицам о строении позвоночника. Само занятие прошло живо и интересно: ученицы с удовольствием повторяли новые для себя элементы, а учитель вовремя замечала и корректировала неправильное выполнение. К концу занятия дети не только выучили готовую связку, но и получили представление о том, как такие упражнения влияют на их здоровье и осанку.

Очевидное или невероятное на уроке математики не просто изучать новую тему, а весело играть и подбрасывать игральный кубик? А на уроке математики в 6 классе у Кристины Сергеевны Шаговой это событие достоверное. Ребята работали в группах, определяли случайность событий, решали задачи по теории вероятности. Урок получился яркий, насыщенный. Дети остались довольны своей работой на уроке.

Как не дать угаснуть истинному патриотизму? Как сохранить лучшие духовные качества российского народа? На эти вопросы обучающиеся 11 классов искали ответы в ходе урока ОБЖ, проведённого Левашевым Алексеем Александровичем. Создавая ленту времени «Век нынешний и век минувший», рассматривая исторические события 13, 19, 20 веков (между ними 700 лет разницы!), ребята пришли к выводу, что во все времена ценились такие качества, как смелость, стойкость, самоотверженность, решительность, сплоченность, отвага… Педагог рассказал о значимости современных патриотических проектов «ЮнАрктика», «Вахта памяти», «Бессмертный полк». В конце урока ребята оформили плакат «Пожелания участникам военных сборов».

Темой занятия педагога-психолога Исламовой Натальи Олеговны стало вежливое поведение. Какое оно — вежливое поведение? Умеют ли дети помогать друг другу и использовать слова вежливости? Могут ли понять, когда другому нужна помощь? Вместе с педагогом ребята искали ответы на эти вопросы. Ученики успели поработать в группах и индивидуально, посмотреть отрывок из любимого мультика, выучить стихотворение для контроля плохого настроения и даже построить живую «скульптуру счастья». Все ребята были из разных классов, но в процессе занятия преодолели стеснение и смогли эффективно поработать вместе.

Лошади, ягуары, кенгуру, зебры, львы… Кения, Зимбабве, Перу, Боливия, Австрия… Попробуй тут разобраться, кто из животных, и где обитает! А на уроке Полякова Владимира Леонидовича пятиклассники без труда смогли ответить на все вопросы. И даже доказали, работая в группах над созданием проекта, что по изображению животных на гербе можно определить, на каком материке находится страна. Педагогу удалось заинтересовать детей и научить их работать с геральдикой. Ребята даже захотели побывать в экзотических странах и познакомиться с местной фауной. Пятиклассникам хотелось продолжить путешествие по материкам.

В настоящий театр известного детского писателя Самуила Маршака попали ученики 4 класса на уроке молодого учителя английского языка Алексея Сергеевича Пенского из Надымского района. Каждый из ребят получил билет в волшебный мир искусства. Дети распределились на группы, каждая из которых была названа в честь одного из крупнейших театров мира. На создание атмосферы урока работало множество деталей, которые предусмотрел учитель. На занятии ребята узнали историю известного в России Шалтая болтая. Спели про него песню и разыграли настоящее театральное представление, используя разнообразный реквизит.

Любимую ребятами тему отдыха и хобби выбрал для своего открытого урока учитель английского языка Роман Владимирович Проневич из Нового Уренгоя. Семиклассники с интересом слушали, как предпочитают проводить свободное время их сверстники в Англии и Америке. На уроке педагог старался использовать все возможные мультимедийные средства для погружения ребят в среду изучаемого языка. Новые слова и выражения по теме ребята закрепили, выполнив упражнения на подстановку.

Открытый урок английского языка «Welcome to the Jungle» Карабен Юлии Александровны захватил внимание второклашек с первых секунд. Дети в считанные мгновения стали единой командой и живо включились в работу. После небольшой весёлой музыкальной разминки ребята по тропе скаутов отправились в джунгли знакомиться с местными обитателями. Здесь дети не только с энтузиазмом повторяли английские названия знакомых животных, но и с радостью изображали тигров, бабочек, слонов и крокодилов. На занятии учитель с лёгкостью нашёл подход к каждому ребёнку и создал непринуждённо творческую атмосферу, которая сохранялась до конца открытого урока.

Знаете ли вы, чего хотят наши дети? Ответ на этот вопрос нашла Шумкова Юлия Сергеевна, педагог – психолог детского сада «Семицветик» города Новый Уренгой. Она использовала гештальт-метод и технологию проблемного обучения. Вместе с педагогом, через создание образов на песке, ребята погружались в мир своих желаний и учились осмысливать их. Дети приобрели опыт активного осознания не только своих эмоций и действий, но и эмоций и действий другого человека.

Садовин Константин Александрович, учитель английского языка Приуральского района, предложил ребятам поиграть в героев произведений Агаты Кристи, выучить слова, помогающие описать внешность человека, и учащиеся с удовольствием приняли его приглашение.

Учителя начальных классов Рочева Анна Ивановна и Шелепёнок Ирина Васильевна показали занятия с самыми младшими учащимися.

Анна Ивановна провела урок по предмету окружающий мир, представив мир живой и неживой природы волшебным. Учащиеся с интересом изучали сезонные явления природы, а молодой педагог использовал различные технологии: скретч-карты, а также метапредметную связь с изобразительным искусством.

Урок русского языка: правила, грамматика, диктанты, сочинения… Звучит «нелайтово» — сказали бы современные дети, но не учащиеся третьего класса на открытом занятии у молодого педагога Шелепёнок Ирины Васильевны. Они с неподдельным интересом изучали простые и сложные предложения, работали в группах, применяли карточки-помощники по изучению новой темы, и весь урок сложился как пазл. А как бонус для учащихся к уроку – домашняя работа с интересным творческим заданием.

 

Видеозапись конкурсных испытаний всех участников, прошедших сегодня в первой половине дня и конкурсного испытания во второй половине дня «Публичное выступление» доступна на канале департамента образования г. Ноябрьска  в YouTube (https://www.youtube.com/channel/UC0cioCmoe8reAlsD9T7VIvw/videos).

Все фотографии можно просмотреть здесь

18.09.2019

Точкой профессионального роста педагогов на ближайшие 4 дня становится город Ноябрьск

18 Сентября 2019 стартовал окружной конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют — 2019″ — масштабное мероприятие стало центром притяжения заинтересованной аудитории Ямала. Это учителя начальных классов, преподаватели иностранных языков, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и молодые руководители.

В центре досуга «Нефтяник» был дан старт череде насыщенных дней. Со словами напутствия к участникам обратились представители муниципальной власти и люди, уже заработавшие себе имя в сфере образования. В частности, первый заместитель директора регионального института развития образования, доктор педагогических наук Ольга Березина напомнила, что подобный формат конкурса пока еще остается новым на Ямале. В прошлом году он прошёл впервые, и Ноябрьск занял в нем лидирующие позиции. Председатель Совета педагогов-наставников Общероссийского Профсоюза образования Иван Кайнов обратил внимание аудитории на то, что в нашем регионе создана благоприятная почва для профессионального роста молодых педагогов. Более того, качеству поддержки начинающих преподавателей у ямальцев стоит поучиться другим российским регионам.

Хотелось бы отметить, что в составе Большого жюри будет работать и победитель прошлого года в номинации «Педагогический дебют» Ирина Рыбак. По её словам, у участников и гостей будет уникальная возможность обменяться опытом, пообщаться, оценить свои силы.

После торжественной части в школе №8 состоялась жеребьевка порядка выступления участников в конкурсных испытаниях, которая прошла под девизом: «Любопытство и мечта двигают миром».

В рамках работы Форума молодых педагогов Ямала состоялось Пленарное заседание. Оно объединило порядка 100 участников. Для молодых педагогов прошла деловая игра, организованная специалистами «Центра детского творчества», и долгожданное выступление и мастер-класс Александра Смирнова, победителя окружного конкурса педагогического мастерства в номинации «Учитель года – 2019». Он рассказал, как сделать занятие увлекательным и приносящим пользу для всех учеников, имеющих разные каналы восприятия.

Все фото и видеоматериалы можно просмотреть здесь

23.08.2019

Уважаемые коллеги! На сайте размещены темы и методические рекомендации к конкурсным испытаниям первого (заочного) этапа.

Напоминаем, что конкурсные материалы вы направляете на почту teacheryamal@mail.ru.

06.09.2018

Состоялось торжественное закрытие Окружного конкурса педагогического мастерства-2018, Педагогический дебют-2018. По итогам заочного и очного туров конкурсных испытаний членами жюри были определены победители и лауреаты, призеры конкурса.

Победителем стала молодой математик из школы № 7 города Ноябрьска Ирина Рыбак (Исаенко).

Призерами конкурса жюри назвало учителя начальных классов Красноселькупской школы «Радуга» Анну Евсееву и директора новоуренгойского детского сада «Непоседы» Анастасию Гаранину.

Лауреатами стали педагог-психолог Центра развития ребенка «Умка» Елена Талан (г. Новый Уренгой) и учитель физики школы № 1 г. Салехарда Александр Андреев.

Также 6 сентября завершил работу форум молодых педагогов Ямала. И завершился он поэтической гостиной «Учитель, перед именем твоим….», которую провел  Парамонов Олег Геннадьевич, профессор кафедры русской литературы XX века Брянского государственного университета, Заслуженный учитель Российской Федерации, Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-1993», кавалер почётного знака «Общественное признание», член Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018».

 

04.09.2018

На базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Надыма» в рамках Окружного конкурса педагогического мастерства-2018, Педагогический дебют-2018 состоялись первые конкурсные испытания в следующих номинациях: «Молодые учителя-логопеды, педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций», «Молодые учителя». Каждого участника ожидало конкурсное испытание «Презентация из опыта работы ꞌꞌУ меня это хорошо получается…ꞌꞌ», где участники имели возможность представить свои наработки, продемонстрировать методики своей работы, поделиться опытом применения в профессиональной деятельности современных технологий. Молодые педагоги рассказали о приемах и найденных решениях, которые они используют для реализации поставленных целей и задач в работе с детьми. Одни педагоги развивают на уроках критическое мышление и креативность, для других самое большое открытие – это его ученики, третьи делают упор на проектную деятельность. Руководители дошкольных образовательных учреждений добиваются того, чтобы члены их коллектива приходили на работу с удовольствием, считают приоритетом в работе повышение роста профессионализма коллег, уверены, что важно повышать мотивацию педагогов посредством рекламы достигнутых результатов. После данного испытания у каждого из участников состоялся предметный разговор с членами Большого жюри, которые приняли участие в обсуждении их тем, задавали такие вопросы, которые предполагали поиск нестандартных ответов.

В качестве второго конкурсного испытания участникам номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» было предложено представить видеоролик «Творческие задания по решению управленческих и педагогических ситуаций».

Гаранина А. А., директор МАДОУ «Непоседы» (г. Новый Уренгой), в своем видеоролике представила работу детского сада, в котором каждое помещение и каждый уголок является функциональным и полезным, где реализуются значимые проекты для индивидуального развития детей и каждый ребенок получает уникальную возможность общения со всем миром, изучая английский язык.

Насырова А. Г., заведующий МБДОУ «Брусничка» (г. Губкинский) продемонстрировала видеосюжет, в котором инспекторро Аглая Внезапная проверила детский сад «Брусничка», где функционируют оснащенные в соответствии с современными требованиями музыкальный и спортивный залы, компьютерные и шахматные классы, лаборатория для детского экспериментирования, бассейн, а также региональный мини-музей «Мульт-студия». В заключение видеоролика детский сад «Брусничка» был рекомендован программой «Инспекторро».

Суслова Ю. И., заместитель заведующего по УВР МДОУ д/с «Золотой петушок» (Надымский район), в представленном видеоролике продемонстрировала работу и достижения педагогов. Музыкальным сопровождением для ролика стал гимн детского сада «Золотой петушок»

Молодые педагоги приняли участие в конкурсном испытании «Учебное занятие по предмету».

Мудревский А. В., учитель физической культуры (г. Губкинский), представил урок смешанного типа «Физические качества, необходимые для выполнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Учащиеся осмысливали связь ВСК «ГТО» с качествами физически развитого, здорового, внешне привлекательного человека.

Серасхов Г. Л., учитель физкультуры (Ямальский район), для учеников 8 класса провел урок «открытия» новых знаний «Тройной национальный прыжок», где ребята обобщили и систематизировали знания о национальных видах спорта.

Рудь А. А., учитель истории (Приуральский район), провела урок в 6 классе по теме «Средневековье V–XV века. Введение», на котором ребята получили ряд исследовательских заданий и решили итоговый тест.

Маскимова С. Н., учитель-логопед (Надымский район), представила коррекционное занятие в подготовительной группе «Смелые смурфики (автоматизация звука «С»)», на котором показала практическое применение звука в речи дошкольников.

Николаева Е. В., учитель русского языка и литературы (пос. Тазовский), с учащимися 8 класса говорила о личности человека, о его внешних и внутренних качествах на примере Е. Пугачёва с точки зрения литературы и истории.

Евсеева А. Р., учитель начальных классов (Красноселькупский район), на уроке русского языка «Типы текстов» показала использование технологии проблемного обучения, различные способы визуализации; применила метод «Fishbone» (скелет рыбы).

Клабуков А. С., учитель английского языка (Приуральский район), представил урок по теме «Hobby», где использовал игровые технологии, предложил ученикам рассказать о своих увлечениях.

Мингазова Ф. Н., учитель английского языка (г. Новый Уренгой), предложила детям виртуальное путешествие «Москва и Санкт-Петербург – две столицы». Сама Фарида Насибовна выступила в роли гида, рассказывая ученикам-путешественникам об основных достопримечательностях.

Андреев А. Е., учитель физики (г. Салехард), для учеников 8 класса провел урок по теме «Виды теплопередачи», где через проведение опытов они рассмотрели различные виды теплопередачи.

Шипилов А. В., учитель информатики (г. Надым), провёл урок по теме «Компьютерные сети», на котором через проблемные задания для ребят были найдены решения, которые с легкостью можно применить на практике.

Рыбак И. Б., учитель математики (г. Ноябрьск), представила урок по теме «Прием возведение двучлена суммы в натуральную степень». В начале урока была определена ментальность учащихся по методике Г. В. Ревяткиной и в зависимости от результатов продолжила работу в группах: практицисты, логицисты и интуицисты.

Талан Е. В., педагог-психолог (г. Новый Уренгой), провела психологический тренинг с педагогами «Чувствую – понимаю – принимаю» в рамках проекта «Шаг навстречу» по формированию психологической готовности педагогов к работе в условиях инклюзии посредством использования интерактивных форм работы.

Логишев А. В., учитель истории и обществознания (г. Лабытнанги), провел урок по теме «Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религий», на котором произошло погружение в мир древнего человека, где ребята познакомились с орудиями труда, станцевали танец древних людей.

Кустов И. В., педагог дополнительного образования (г. Новый Уренгой), на своем уроке «Движение робота по траектории с двумя датчиками освещения» увлек учащихся конструированием, программированием. Уделил большое внимание работе с роботами-беспилотниками.

Алиева М. И., учитель английского языка продемонстрировала урок «Повторение модальных глаголов», на котором предложила учащимся выполнить различные учебные задания в игровой форме. Использовала цветные карточки для составления предложений.

В Музее истории и археологии г. Надыма в 17:00 состоялось пленарное заседание форума молодых педагогов Ямала.

После конкурсных испытаний первого дня Большое жюри и предметное жюри подвели итоги первых конкурсных мероприятий.

Желаем успехов и творческого вдохновения всем участникам конкурса!

 

03.09.2018

Под девизом «Опережая детскую мечту…» 3 сентября 2018 года в городе Надыме состоялось открытие Окружного конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогический дебют-2018» и Регионального Форума молодых педагогов Ямала.

 

22.08.2018

Уважаемые конкурсанты! Материалы конкурсных испытаний 1-го (заочного) этапа — Эсссе, Разработка, Образовательный проект — необходимо загрузить в личном кабинете до 26 августа!

 

17.08.2018

Уважаемые конкурсанты! Сегодня закончен прием документов для участия в Окружном конкурсе педагогического мастерства-2018 в номинации «Педагогический дебют». По итогам проверки документов приказом департамента образования автономного округа на следующей неделе будет утвержден список участников Конкурса и членов Жюри.